Главная > Библиотека > Яковлев А.B. > Статьи > Обучение, как развитие. Управление, как развиитие

Обучение, как развитие. Управление, как развиитие

Автор: Яковлев А.B. 1575

Мы часто употребляем слова, не задумываясь об их смысле. А жаль. Если всё-таки задуматься, то многие слова наполняются смыслом, которого мы не замечали и не знали.

Н.В. Левашов

Если в современной нашей жизни попытаться выяснить у педагогов, психологов или бизнес-тренеров, что же такое обучение и развитие, то можно услышать столько противоречивых формулировок и мнений, от которых можно только схватиться за голову. И в очередной раз констатировать, что наше современное ОБРАЗование готово включить в себя всё то, что всё больше и больше уводит от истинных образов и исконных слов. Одни «специалисты» с многозначительным видом отправят вас сразу к английским словам (education and development) со ссылкой на западные науки. Другие представят эти понятия, как проблему, выясняющую взаимоотношение этих двух различных процессов. Третьи и четвертые, будут спорить, кто на самом деле кого опережает:  обучение развитие или наоборот. Но мало кто пока пытается обратиться к истокам смыслов слов, генетически заложенных в русском языке. Давайте те же попробуем обратиться к опыту автора цитаты, выбранной под заглавием этой статьи.

Итак, вот как объясняет смысловое значение слова «развитие» Николай Викторович Левашов:

«Слово развитие образовано из двух слов РА и ВИТОК или ВИТОК РА. Буква З выполняет функцию соединения двух корней РА и ВИТОК. Корень РА несёт в себе смысл просветления, а корень ВИТОК — переход на более высокий уровень понимания, просветления. В силу того, что смысловое значение слова РА более значимое, чем слова ВЕРНУТЬ, наши предки всегда это подчёркивали, помещая слово РА впереди любого другого, при объединении нескольких слов в одно. Другими словами, существовала ИЕРАРХИЯ СЛОВ русского языка в соответствии с их смыслом и значением. Чтобы убедиться, что это именно так и есть, достаточно обратить своё внимание на другие слова русского языка, которые образованы подобным же образом. Например, слово развернуть. Это слово тоже имеет два корня — РАзВЕРНУТЬ или, если это слово разделить на слова, его образующие, получим следующие — РА ВЕРНУТЬ или ВЕРНУТЬ РА! И относилось это слово к человеку, и означало это слово возвращение человеком состояния просветления знанием.»

(Н.В.Левашов «РКЗ» ч.1 с.69).

Кроме того, в силу такой трактовки слова «развитие» Н.В.Левашов также указывает на несуразность и вынужденность пользоваться такими общепринятыми словочетаниями, как «эволюционное развитие» и «физическое развитие», которые зачастую являются по сути абсурдными, но без которых нельзя обойтись.

Итак, «развитие» - это виток просветления с переходом на более высокий уровень понимания. Как же этот виток просветления можно соотнести с обучением?

На мой взгляд, образно это представить может помочь циклическая модель обучения Колб и Фрай (1975), которая зачастую применяется в менеджменте.

      Рис. 1    Циклическая модель обучения Колб и Фрай (1975).

Эта модель прежде всего подчеркивает циклический процесс обучения, который не останавливается, а лишь последовательно меняются его формы.  Поэтому это указывает на непрерывность процесса обучения в нашей жизни, т.к. оно не может быть оторвано от нашей практической деятельности.  Согласно этой модели люди имеют врожденные и приобретённые предпочтения к тем или иным формам обучения, а поэтому она больше подходит к описанию обучения взрослых. В связи с этим предполагается, что различные люди в определенный период своей жизни могут отдавать предпочтения тем или иным этапам цикла обучения.  И при этом их предпочтения, как правило, довольно постоянны и прочны, хотя и могут быть модифицированы в другие периоды жизни, но при приложении больших усилий.

Колб и Фрай на основе этих предпочтений также предложили четыре стиля обучения . Но в настоящее время в исследованиях стилей обучения доминирует типология, разработанная Хони и Мэмфордом (1982); они также идентифицировали четыре стиля обучения, каждый из которых ассоциируется с предпочтением конкретного этапа цикла обучения. 


      Рис. 2    Связь этапов циклической модели обучения Колб и Фрай (1975), стилей обучения Хони и Мэмфорда (1982).

По-видимому, доминирование типологии Хони и Мамфорда обусловлено тем, что они дополнительно разработали тест, по которому можно определить у тестируемого предпочитаемый стиль обучения на данный момент. Этот тест бизнес-тренеры стали использовать для подбора способов и средств обучения и тренинга для различных категорий персонала. Если у кого-то из читателей возникнет интерес к такому тесту, то даю ссылку: http://www.profil.ru/back/test/2.doc

Посмотришь на эту самую синтезируемую модель (рис.2) и сразу начинаешь образно представлять, как разделено наше современное общество на основе циклов и стилей обучения. Одни «деятели» (и их большинство) изо дня в день работают не покладая рук и каждый день для них, как из фильма «День сурка». Но если этот труд поневоле и не имеет творческих начал, то он не может, как часто подчеркивает в своих произведениях Н.В.Левашов, привести к качественному изменению сущности человека, а следовательно, и его развитию. Вторые «рефлексирующие» выступают в качестве всевозможных аналитиков и экспертов в различных областях нашей жизни. В большинстве своём они вам объяснят и расскажут почему так происходит в нашей действительности, но не ответят на вопрос «что делать?». Третьи «теоретики» убеждены, то в этой жизни они в основном должны заниматься созданием абстрактных моделей для всех остальных. Вчера они преподавали и продвигали научный коммунизм и политэкономию социализма, а сегодня они вдруг стали преподавателями и академиками рыночной экономики и управления (менеджмента). Они противопоставляют себя «деятелям». Четвёртые «прагматики» исполняют роли различных консультантов и политтехнологов. Они зачастую противопоставляют себя рефлексирующим и поэтому вас засыпят своими знаниями и рекомендациями по продвижению идей и проектов, но никогда не будут реально отвечать за окончательный результат. Не буду продолжать дальше.  Каждый из читателей итак уже сможет сформировать свои образы и интерпретации каждого этапа и стиля обучения. Суть в другом: большинство на самом деле действительно предпочитает  свои сложившиеся стереотипы обучения, которые не ведут к смене циклов и стилей обучения, не образуется витков и спиралей обучения, а следовательно, и нет развития. Это же лежит в основе мировоззренческих перекосов: будь ты простым работягой, экспертом, консультантом или академиком от управления. Тогда же логично напрашивается и другой вывод: для последовательного развития, как зачастую отмечает Н.В. Левашов, нужны новые качества и свойства, которые могут взрасти за счет волевых усилий, трудолюбия, необходимого массива качественной и многосторонней информации, которая должна быть ещё и правильно осмысленна. А что нам предлагают бизнес-тренеры и «новаторы» западных стандартов обучения? «Стиль обучения не нужно менять, это вам определено от рождения. Мы вам поможем подстроить программы обучения лично под вас, чтобы они наилучшим образом соответствовали именно вашему стилю обучения и т.д. и т.п.». Здравомыслящему человеку, итак понятно, куда это всё ведёт, и кому это нужно.

Ну вот, скажут некоторые читатели, опять всё замешено на зарубежном опыте. А что же наши отечественные ученые разве не занимались исследованием проблем обучения в таком ракурсе? Отвечу: занимались. И не кто иной, как Дмитрий Иванович Менделеев, идеи которого относительно обучения и образования почему-то не хотят замечать и тем более углублённо изучать.

Менделеев не рисует цикл (виток) обучения как вышеуказанные зарубежные исследователи, но он, как истинный учёный (и практик, и исследователь, и теоретик, и прагматик) по существу создаёт образ (отсюда же, как известно, и слово ОБРАЗование) постоянного и непрерывного цикличного взаимодействия между «конкретами» и «абстрактами» через опыты и наблюдения:

«Только абстракт, соединенный с проверенными опытами и наблюдениями, дает уверенность в предстоящем еще невидимом результате, в ожидаемом, как в настоящем. Когда-нибудь впереди, быть может, и будет время, в которое прямо сумеют и в сложных научных предметах переходить помимо абстрактов, всегда имеющих дело более или менее с бесконечностью, прямо от ощущаемых конкретов к будущим и ожидаемым конкретам, подобно тому как судят о наступлении дня после ночи, но доныне этот переход в огромном ряде  заключений строго возможен только при помощи абстрактов, т. е. отвлеченных гипотез, имеющих всегда дело с вещами, прямо непознаваемыми».

(Д.И.Менделеев  «Заветные мысли» Москва «Мысль» 1995 с.247).

      Рис. 3    Связь этапов циклической модели обучения Колб и Фрай (1975), стилей обучения Хони и Мэмфорда (1982) и базовой модели обучения Менделеева (1905).

Более того, Дмитрий Иванович Менделеев не только создал базовый образ  обучения, но пытался закрепить этот образ в системе высшего образования также как и вытекающее из него предвидение предстоящего:

«В этом сочетании конкретного, или действительного, с абстрактным, или отвлеченным, и должно видеть настоящий смысл высших учебных заведений и главную трудность их прохождения, состоящую поэтому преимущественно в согласовании слова (отвлечений, абстрактов) с делом (действительностью, конкретом) и в умении, насколько то доступно людям, предвидеть предстоящее на основании существующего и прошлого»

(Д.И.Менделеев  «Заветные мысли» Москва «Мысль» 1995 с.248).

Но, к сожалению, до сих пор по прошествии более века с момента опубликования этого труда Д.И Меделеева, в нашей «высшей школе» в большинстве ВВУЗов так и не могут практически осуществить эту задачу. А за рубежом давно уже эффективно используют сплав науки, образования и производства.

Итак, за 70 лет до Колба и Фрая в России по существу уже была сформирована в виде образа базовая модель обучения именно Дмитрием Ивановичем Менделеевым. И ещё неизвестно, откуда черпали свои идеи Колб и Фрай. В качестве весомости такого предположения можно привести пример. Так в основе менеджмента и, особенно маркетинга, заложены бихевиористские идеи, в основе которых с точки зрения психологии лежит поведение (стимул – реакция), а не сознание. Основными зачатками для этих бихевиористких (поведенческих) идей явились исследования наших русских ученых Павлова И.П.(образ – опыты с собачками) и Бехтерева В.М., которые были современниками Менделеева. Именно их идеи были использованы в качестве идеологии для создания т.н. «общества потребления». Кстати, слово «менеджмент» в современном его понимании возникло через два десятилетия после опубликования упомянутой выше книги Менделеева. Было время, когда слово «менеджмент» первоначально обозначало умение объезжать лошадей и править ими.

А вот русское слово «уПРАВление» существовало не одну тысячу лет. Итак, «у-ПРАВ-ление» означает, что в нашем мире «Яви» для развития жизни основные законы должны браться у (из) мира «Прави» и приРОДы, т.е. от наших предков и светлых иерархов. Следует отметить, что триада Правь, Явь и Навь пришла из Велесовой книги, которую ряд зарубежных и отечественных ученых пытаются представить фальсификацией, т.к. она не вписывается в существующие рамки западной концепции истории культуры Руси, которая якобы  началась с 988 года (а до этого до этого никакой культуры на Руси не было). Этой западной концепции противостоят исследования наших ученых и исследователей, направленные на выявление древнейшей русской культуры и письменности. Среди них особенно выделяется академик РАЕН В.А.Чудинов, который в частности в своей многосторонней и многоплановой статье «О книге Велеса и древней русской письменности» (http://chudinov.ru/veles/) очень подробно и квалифицированно развеивает все доводы и измышления по поводу этого древнейшего памятника русской культуры. Более того, книга Велеса полностью согласуется и с другим важнейшим документом нашего прошлого «Славяно-Арийскими Ведами (Саньтии Веды Перуна» – Круг Первый ).

Существуют и другие трактовки слова «управление», например, в концепции общественной безопасности (КОБ). Так в их основополагающем документе ДОТУ (достаточно общая теория управления) постоянно употребляется трактовка «упра-воле-ние». Чья «воля», возникает вопрос? Индивида-управленца или неопределённого «Бога», который находится на «прямой связи» с ним и диктует ему «Божий Промысел» (как постоянно подчёркивается в ДОТУ).

            Итак, «вле», как «волю» авторы ДОТУ разглядеть смогли, а корень «прав», как «ПРАВЬ» для них просто непостижим. А за этим понятием стоят не только законы мироздания наших предков, но и конкретные боги-иерархи, например, Сварог, Перун и Световит (из великого триглава). А есть ещё вторые, третьи и малые триглавы. Более того, просто поразительно, даже опираясь на свою формулировку авторы ДОТУ никак не хотят комментировать буквосочетание «упра-». Они просто не хотят замечать в этом слове корень-слог «РА», это понятие для них слишком чуждо. Они лучше без(бес)конечно будут повторять никчёмное «упра» вместо «УпРА». Потому что трактовка слова «УпРА-воле-ние» приобретает совсем другой смысл, который ни в коем случае не может устроить тех, кто, по-видимому, за ними стоит. В конце концов, как можно не заметить приставку ПРА, обозначающую последовательное движение в древность, к предкам по прямым степеням родства или первоначальность, изначальность чего-н. (напр. праязык, прародина, праславяне, праславянский). Такой же смысл корня ПРА выделяет и академик РАЕН Тюняев А.А.в своей книге «Праязык. Опыт реконструкции» (Белые альвы, 2010), но база значений у него более расширенная: «ПРА- усилительное знач., напр. прастарый «древнейший», или обозначает более высокую степень; более отдаленное родство (прадед, правнук); выступает в знач. «начало чего-либо»: прарамки «красные вставки на плечах женской рубахи»; обозначает переход в др. состояние: прапруд «проливной дождь» (http://www.organizmica.org/archive/610/kopr.shtm).

Более того, Тюняев А.А. отмечает, что «Корень праязыка «ПР» состоит из двух древних однобуквенных корней – «П» (Перун) и «Р» (Ра), – которые и формируют его наполнение: буквально корень «ПР» значит «под действием Ра» (см. Книгу Ра).

Наконец, есть еще одна трактовка, проистекающая из ведического образования – Руны Каруна:

- ПРАВЬ (п, пр). Путь Ра Ведать. Млечный путь, по которому душа человека в бессмертие уходит во Славе (в Славь) и в Вырий небесный – в Правь. От туда же и проявляются сущности нашего Рода и небесной коровы Земун.

- ПРА (п, пр). Предок Рода, древнее Щура. Перед тем как - более древний. изначальный. Пра-Щур, в совокупности, коего за Бога почитают. Также образ события во времени пра-эпохи, которое произошло очень давно и кануло в лету, но является предтечей современных событий.

 (http://via-midgard.info/news/video/11280-vedicheskoe-obrazovanie-runy-karuna.html).

(http://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_ist2.html)

 Поэтому в любом случае слово «УПРАВЛЕНИЕ» включает в себя связь с нашими предками и изначальность выработанных ими ПРАВИЛ на основе законов мироздания. Таким образом, даже в КОБ-овском варианте «У-ПРА-ВЛЕНИЕ» должно означать «-воление», которое исходит именно от («У») наших предков («ПРА»).

Чем же отличается «управление» от «менеджмента», а «менеджер» от различных категорий людей, занятых «уПРАВлением». Попробую представить своё видение на это.

Менеджер в основном руководствуется внешними по отношению к нему целями, поставленными учредителями, акционерами, собственниками и его вышестоящими руководителями (заинтересованные стороны), у которых свои взгляды на моральные принципы и законы общества. Не зря же Карл Маркс даже установил процент прибыли, при котором капитал пойдет на любые преступления.

Слово «Управ-ленец» образовалось при советской власти и оно из того же ряда, как и «мичуринец», «комсомолец», «партиец» и, особенно, «марксист-ленинец». Надеюсь, заметна аналогия: ленец-ленинец. Кроме того, этот же самый «ЛЕНец» в сочетании с «ПРАВ» означает, что законы «ПРАВИ» исполняются с ленцой, а точнее с ЛЕНью. Т.е «управленец» до конца не осознаёт силу действия этих самых законов «ПРАВИ» и приРОДы, ему этому только предстоит научиться, но он намерен это сделать. Поэтому, как категория, «управленец» может находиться только на самом нижнем уровне. К этой категории можно, на мой взгляд, отнести тех «управленцев», которые были воспитаны советской системой (но осознали, что «СОЦИАЛИЗМЭТО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ ПЛЮС РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ!», выражение Левашова) и тех «менеджеров», которые сформировались в перестроечное и постперестроечное время, которые искренне поняли истинные цели создания т.н. «Общества потребления» и куда оно ведет мировую цивилизацию. И как продолжение: это те «советские управленцы» и менеджеры, которые стали искать истинные смыслы своей деятельности и законов приРОДы и мироздания, т.е «ПРАВИ».

Более высокой, продвинутой ролью (категорией) будет являться наше исконное и затираемое паразитами причастие «Управляющий». Я не зря сделал акцент на форму слова – причастие. Цитирую:

«Причастием называется неспрягаемая форма глагола, определяющая предмет подобно имени прилагательному. Она обозначает признак предмета, протекающий во времени, как действие, которое производит предмет (выделено А.Я.), или как действие, которому он подвергается со стороны другого предмета (ср.: призывающий - призываемый).»

(Валгина Н.С. Современный русский язык, http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/part-102.htm)

Ключевые слова, выделенные мною в цитате «предмет» (законы «ПРАВИ»), «время» (настоящее, сейчас) и самое главное «действие» (не намерение, как у «управленца», а именно принятие решений). Итак, истинный «Управляющий» - это тот, который «Уже действует в настоящем времени по законам «ПРАВИ» и приРОДы».

Управляющий руководствуется при принятии решений своими внутренними целями и в этом он в чём-то сходится с предпринимателем. Но эти личные цели у него формируются не на основе влияния различных заинтересованных сторон, а на основе  высших принципов, выработанными целыми поколениями наших предков, среди которых одним из ключевых понятий является совесть. В «Саньтии Веды Перуна» (Сантия 8) особо выделено: «главой всех деяний становится Совесть..». Поэтому «Управляющий» в истинном его понимании в отличие от управленца и менеджера это тот, который выбирает осмысленные и разумные формы и способы осуществления своей деятельности (в т.ч. и руководства), соответствующие законам «Прави» и приРОДы в интересах своего рода, коренных наций, всего населения (от района до империи). При этом он должен руководствоваться принципами ЧЕСТИ, СОВЕСТИ и ВЕРЫ (Ведать Ра – как просветление знанием). Он ведает законы реинкарнации, природу кармы и анатомию греха (Н.В.Левашов, «Сущность и разум», т.2, гл.9), а поэтому осознанно несёт полную ответственность не только за свои личные поступки, но и за принятые управленческие решения, которые влияют не только на его подчинённых, но и на внешнее окружение. Н.В. Левашов описывает эту особенность следующим образом:

«Природа не зависит от того, правильно или неправильно человек понимает природу проявления законов природы, какие религиозные или социальные законы существуют в человеческом обществе. Законы природы есть такие, какие они есть, нравится это нам или нет. Но тем не менее, это не означает, что «крайним», «стрелочником» оказывается только подневольный исполнитель, как бы это и не хотелось отдающим подобные приказы. Отдающий приказ(ы), чтобы заставить других исполнить оные, создаёт сам психическое воздействие на исполнителей, чтобы заставить их выполнить свои приказы.»

(Н.В.Левашов, «Сущность и разум», т.2, с.98).

Т.е. подготовленный «управляющий» четко понимает, что несоблюдение законов «ПРАВИ» и приРОДы приведёт к потере его эволюционных качеств и отрицательной карме (в т.ч. и наследников его ДНК) вплоть до эволюционной деградации и, в конечном счёте, его ожидает т.н. «Ад» (самый нижний уровень мира «НАВИ»). Вот как это формулирует Н.В.Левашов:

«И быть может это наказание и не проявится немедленно, но рано или поздно, свершивший подобное действие получит своё сполна по «полному счёту». И никакие «пожертвования» не изменят положенного «наказания», да и не «наказание» это, в полном смысле этого слова, так как не существует «наказывающего», ибо «наказывающим» выступает сама ПРИРОДА, вернее, законы природы — эволюции живой материи...»

(Н.В.Левашов, «Сущность и разум», т.2, с.98).

Кроме того, приставку «у-» в слове «У-правляющий» можно трактовать как более низкую ступень слова «Правитель» ( у- Правителя в подчинении). Поэтому более высшей формой «Управляющего» является «Правитель».

           «Правитель» должен находиться на более высокой ступени ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ, обладать богатым ГЕНЕТИЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ,  высоким УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ его СУЩНОСТИ, значительной СТЕПЕНЬЮ МНОГОГРАННОСТИ РАЗВИТИЯ МОЗГА, его СИЛЫ ВОЛИ и ТРУДОЛЮБИЯ. Огромное значение при этом имеет и СПОСОБНОСТЬ к АНАЛИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ и ОТСУТСТВИЕ КОСНОСТИ ОНОГО. (здесь я использовал характеристики Н.В.Левашова для эволюционно высокоразвитого человека., «РКЗ» ч.1 с.71). Не зря же раньше употребляли именно слово «ПРАВИтель». Очень сильная трактовка этого слова дана в х'Арийской Каруне:

«Прави-Т-Ель – утверждающий (Т) Волю Вышних Богов (Ель) Прави – Высокомудрый наставник.

- ЕЛЬ (о, е). Высокомудрый, вышний. Тот, кто несет (воплощает в себе) чистый образ. Энергоструктура вселенского разума миров Прави и Слави – Богов-предков. На земном плане – высокомудрый старец Рода. Еловая шишка по форме напоминает собой эпифиз (шишковидная железа) – физиологическое отображение в теле Яви чакры Чело (третье око), которая ответственна за Совесть. Поэтому ранее ели украшали в лесу, а не рубили их на новый God.» (http://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_ist2.html)

Но, по-видимому при слишком частом использовании этого слова для обозначения всех подряд глав и вождей, потерялся истинный смысл (а скорее всего это было сделано специально). А потом уже появились слова типа «государь». В моём понимании «гоСУДАРь», это тот, кто неугодных СУДит, а угодных оДАРивает, т.е. осуществляет политику кнута и пряника. (Здесь нужно упомянуть, что наиболее распространённая трактовка слова «сударь» - «СУДящий АРий»). Кроме того, уровню «Правителя» соответствует и слово «стратиг», имеющее древне-русские и старославянские истоки (стратигъ) в отличие от греческого варианта «стратег». Эти слова применялись к военачальникам или правителям на уровне округа или провинции. Эти же корни в основе знакомых всем управленцам и менеджерам слов «стратегия» и «стратегические цели». Предложу свой вариант слоговой интерпретации слова «СТ-РА-ТИГ». Сочетание «СТ-» - «Слово Твёрдо» (названия букв из старославянского алфавита), как «мысль произнесенная и утвержденная». Слог «РА» - как просветление знанием. Также не могу не привести замечательную трактовку сочетания «СТР», которую дает академик РАЕН Тюняев А.А.: «Согласно Книге РА, корень «СТР» содержит ещё более древние корневые компоненты, из которых и слагается его значение: «С» – со, совокупность, «Т» – творение, «Р» – луч Ра. То есть «СТР»-пространство – это совокупность лучей Ра (солнца) и ими осуществлённых измерений» (http://www.organizmica.org/archive/606/str.shtml)

 Слог «ТИГ», чем-то напоминает  мгновенное движение во времени (например, аналогичные слова «миг» и «сиг»). Поэтому рискну предположить, что истинный «СТРАТИГЪ» имел такой уровень просветления знанием, когда от постановки проблемы до принятия решения было лишь мгновение, когда его мысль была совмещена (утверждена) с самим произносимым словом, т.е. когда изреченные им слова обладали той твердью, которая не допускала не только двоякого толкования, но и всякого без(с)смысленного словесного мусора. К тому же это хорошо бы соответствовало тем критериям «Правителя», которые выделены выше. В словах же «стратегия» и «стратегические» слог «ИГ» заменён на «ЕГ» и поэтому происходит трансформация от мгновения к долгосрочности. Поэтому, если «Правитель», как высшее законодательное лицо, ориентирован на стРАтегические (долгосрочные) цели, то «Стратиг», как высшее исполнительное лицо, проводит быстрые и решительные изменения в своем регионе в рамках опеРАтивных (краткосрочных) целей и задач, соответствующих в свою очередь стратегическим планам.

От этого же корня «ПРАВЬ» происходят слова: «Правда», «Православие», «Правильно» и «Правительство», «Право», «Правый».  и др.. Наверно, члены всех форм правительств в нашей стране никогда не задумывались над истинным происхождением корня этого слова. Они трактуют его по-другому: чтобы они не делали, они всегда будут «правы» и безнаказанны. Отсюда и весь тот произвол в нашей жизни и, в частности, последние «выкрутасы» с реформой образования.  Или задумывались ли наши «Правоохранительные органы» какое именно «Законодательное Право» положено в основу их деятельности, а депутатами утверждено и подправлено в угоду закулисным теневым заинтересованным группам? Это то, «Право», которое ведет к полному «без(с)ПРАВию» народа и особенно коренной государствообразующей нации в нашей стране. Как тут не вспомнить целую концепцию Н.В.Левашова на счет подмены «темными силами» в нашем лексиконе приставки «без» на приставку «бес» («РКЗ» ч.1 с.116). Можно продолжать и дальше по поводу известного искажения слова «Православие» и на счет партийцев из «Правого дела». Надеюсь, читателю итак всё понятно. Отмечу лишь, что «Ночь Сварога» уже закончилась и мир «ПРАВИ» не потерпит такого извращения истинных смыслов, ведущих к полному без(с)пределу в нашей жизни. Ну, а всем менеджерам, членам правительств, работникам правоохранительных органов, депутатам, партийцам и религиозным деятелям и др. чиновникам нужно на стол положить брошюру с выдержками и цитатами из главы 9 «Природа кармы и анатомия греха» из книги Н.В.Левашова «Сущность и разум, т.2», чтобы они лучше представляли, на каком уровне эволюционной деградации они сами и их наследники по ДНК окажутся в результате их действий в нашем существующем мире «ЯВИ».

А теперь посмотрите, какая выстраивается гРАдация КАТеГОРий:

«Управленец» - «Управляющий» - «Правитель» - Кто следующий? Ну, конечно же, ИЕРАРХ, находящийся на уровне ТВОРЦА, по-Левашову, но не высший священнослужитель, естественно, как трактуется в нашем обществе. Позволю себе высказать и свою трактовку этого слова «И-Е-РА-АРХ»: «И(истина) Е(есть) РА (свет, просветление знанием) АРХ(как основа, фундамент)» . Не зря же слово «иерархия» понимается, как своеобразная система ступенек служебной лестницы, где у каждой ступеньки свой уровень основы(АРХ) - РАнг, а высшая ступень приводит к наивысшему просветлению (то, что Истина Есть) РА (просветление знанием). Из той же области слова Г(«Огонь» по Тюняеву А.А.)- РА – ДА ция : синтез, системность, творение, как тенденция в противовес де(НЕТ)гРАдации, как разложению, без(с)системности, хаосу. И  слово КАТеГОРия : катить в гору наработанные витки (вспомним образ «развитие») знаний и действий, которые на определенных ступенях (эволюционном уровне) приводят к новым качествам и свойствам. Вот такие трактовки, которые некоторым читателям могут показаться слишком надуманными, но на то, как говорится, их собственное право.

            Итак, возникает известный образ горы с последовательными ступеньками «Управленец» - «Управляющий» - «Правитель» - «Иерарх», т.е иерархия, которая подчёркивает управление, как развитие. НО! Гора эта обязательно должна быть с обрывом. Почему? Да, потому, что даже «Иерарх» не застрахован от падения (чем больше высота, тем больнее падать: можно разбиться без остатка). Вот, как подобное описывает Н.В.Левашов:

«Так, легенды древних Майя говорят о том, что тех, кого они считали Богами, серьёзно наказали: …ТРИНАДЦАТЬ БОГОВ ЛИШИЛИСЬ СВОИХ ЖЕЗЛОВ, А ЧЕТЫРЕ БОГА БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ! .....

Наказание «Бога» сводилось к тому, что его эволюционное число снижалось больше или меньше, в зависимости от степени его ответственности за те или иные деяния! Это можно ещё назвать частичной эволюционной раскруткой Сущности. При полной эволюционной раскрутке Сущности степень виновности её (Сущности) носителя столь велика, что наказание за деяние или деяния приводило к тому, что эволюционное число становилось равным нулю!

При этом погибало не только физическое тело наказываемого, но переставала существовать и его Сущность. Именно это и есть полная, настоящая смерть, так как гибель только физического тела позволяла Сущности воплощаться вновь, сохранив все свои отрицательные наработки, и это давало возможность уже в новом физическом теле продолжать творить Тёмные Дела. Именно поэтому в некоторых случаях, когда уже не было надежды и возможности у совершившего эволюционные преступления исправиться, наказанием было полная раскрутка Сущности. И именно об этом говорится в легендах, оставленных предками древних Майя, когда сообщается о том, что ЧЕТЫРЕ БОГА БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ!

( РКЗ, кн.2, с.105-106).

Итак, четыре «бога» (иерарха) были уничтожены полностью, как сущности. А остальные девять «богов» после понижения их эволюционного числа до степени, соответствующих их деяниям, в конце концов, как отмечает в своей книге Н.В.Левашов, оказались в  древнем Египте уже в качестве «Правителей», т.н. первой династии, что как раз вписывается в предложенную выше иерархию управленческих ролей (категорий).

Таким образом, в таб.1 складывается соответствие между управленческими категориями, которые были рассмотрены выше и эволюционными стадиями развития человека  по Н.В. Левашову :

Управленческие категории по материалам статьи

Эволюционные стадии по материалам книги «РКЗ ч.1» гл.1.14 и 1.15. Законы развития человека, как разумного существа

 

ЖИВОТНОЕ

Управленец, менеджер

РАЗУМНОЕ ЖИВОТНОЕ

Управляющий

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

Правитель, Стратиг

ВЫСОКОРАЗВИТЫЙ ЧЕЛОВЕК

Иерарх

ТВОРЕЦ, БОГО-РАВНЫЙ

Таб.1 Сравнение управленческих категорий и эволюционных стадий развития человека по Н.В.Левашову

Представляю себе, как сейчас возмутятся читатели, которые относят себя к управленцам и менеджерам. А что поделать, если даже управленцы самых высоких рангов, и т.н. «топ-менеджеры» и «олигархи» находятся в поле навязанных искусственно бихевиористских идей, в основе которых преобладает поведение, основанное на инстинктах (как и у разумных животных), а не СО-ЗНАНИЕ. То, что с нами сейчас происходит в обществе, можно назвать дрессировкой определенных инстинктов (как и первоначальное значение слова «менеджмент» при объездке и правке лошадей) и манипулированием нашего подсознания для выработки определенного поведения, но никак не УПРАВЛЕНИЕМ. Пора бы всем уже давно понять, что управлять нами должны не просто ставленники каких-либо кланов, заинтересованных групп и общественных объединений, а люди, вышедшие на соответствующий их рангу уровень эволюционной стадии развития.  И, памятуя известное выражение В.И.Ленина, в противовес можно отметить, что «эволюционная кухарка» не может управлять страной. Управлять страной и регионами должны «Правители» и «Стратиги», вышедшие на эволюционный уровень ВЫСОКОРАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА, которые к тому же в своей эволюционной спирали развития держат курс (к-УР-с) на ранг (РА-нг) «Иерарха», обладающего качествами и свойствами на уровне ТВОРЦА. Смогут ли всё это понять наши избиратели на предстоящих выборах? Или опять нам подсунут подложный тезис "Русский народ заслуживает тех правителей, что имеет."? Или ещё более унизительную поговорку: «Каждый народ имеет то правительство, которое его имеет.»?

А теперь снова вернёмся к рассмотрению темы «Обучение, как развитие». Также как и Д.И.Менделеев,  Н.В.Левашов не рисует виток развития (цикл обучения). Он одним предложением создаёт его более расширенный образ и приводит нас к новой качественной характеристике (мною выделено желтым цветом):

«От того, КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ впитает в себя развивающийся человек, какого она КАЧЕСТВА и какова МНОГОСТОРОННОСТЬ этой информации, зависит ОСТАНОВИТСЯ ЛИ РАЗВИТИЕ конкретного человека НА СТАДИИ СОБСТВЕННО ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО или ПРОДОЛЖИТСЯ и В СТАДИИ ВЫСОКОРАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА. Развитие человека на этих двух стадиях, в основном, АКТИВНОЕ, ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВИЕ. ДЕЙСТВУЯ, человек ПРОПУСКАЕТ приобретённые знания ЧЕРЕЗ СЕБЯ и, при правильном применении истинных знаний, достигает состояния ОСМЫСЛЕНИЯ этих знаний, когда знания из мёртвого груза превращаются в животворящий поток, который заполняет без остатка действующего, превращая последнего из потребителя В ТВОРЦА

(Н.В.Левашов «РКЗ» ч.1 с.68-69).

 Итак, не просто очередной виток спирали обучения, а ещё и «животворящий поток», когда исчезают границы пространства и времени и человек возвращает состояние просветления знанием (РАзВЕРНУТЬ по Н,В.Левашову)!

Невольно напрашивается следующая метафора обучения, как своеобразная спираль ДНК:

Подобно тому, как спираль ДНК(РНК) состоит из 4-х нуклеотидов, так и спираль мировоззренческого обучения слагается из 4-х стилей обучения. И если эта спираль постоянно раскручивается за счет взаимодействия и перетекания одного стиля (способа) обучения в другой, то внутри этой спирали образуется своеобразная засасывающая воронка, в которую попадает всё больше и больше информации. При достаточном перепаде мерности (качественные отличия на разных витках обучения) внутри этой спирали информация начинает распадаться на фрагменты её образующие подобно распаду молекул на первичные материи, их образующие. Также как в спирали ДНК происходит распад и синтез фрагментов информации, первичные (истинные) фрагменты информации подпитывают обучаемого, а ложные и искаженные фрагменты информации выводятся подобно шлакам и токсинам.


Фрагмент Рис.22 из книги Н.В.Левашова «Сущность и разум» т.1

 

Фрагмент Рис.23 из книги Н.В.Левашова «Сущность и разум» т.1

И тут снова вернёмся к цитате выше по тексту (выделено мною зелёным цветом): чем больше качественной и многосторонней информации затягивается в эту «воронку» внутри спирали, тем выше вероятность получения большего количества первичных фрагментов информации для формирования синтезируемых истинных знаний, которые при правильном осмыслении и применении создают тот самый «животворящий поток».

Именно на соотношении понятий «информация» и «знания» сделан важный акцент и на главной странице сайта Н.В.Левашова.

Вообще при упоминании имен Менделеева и Левашова невольно напрашиваются исторические параллели. Начнём с проблем этой статьи. Оба учёных заложили яркие  прообразы  будущего обучения и развития. У Д.И.Менделеева это «от ощущаемых конкретов к будущим и ожидаемым конкретам, подобно тому, как судят о наступлении дня после ночи». (рис.4). У Н.В.Левашова: «когда знания из мёртвого груза превращаются в животворящий поток, который заполняет без остатка действующего, превращая последнего из потребителя В ТВОРЦА.». 


        Рис. 4    Связь этапов циклической модели обучения Колб и Фрай (1975), стилей обучения Хони и Мэмфорда (1982) и базовой модели обучения Менделеева (1905) с учетом будущих прообразов.

Оба учёных не замкнулись в какой отдельной области научных исследований, а выдвинули глобальные системообразующие концепции, направленные во многие сферы жизни науки и общества. Оба учёных находятся на том уровне, когда они могут входить в т.н. «измененные состояния сознания» и обладать «внетекстовым получением информации». В отношении Дмитрия Ивановича можно вспомнить про версию, когда периодическая система хим. элементов приснилась ему во сне[1], что явилось одним из превосходных примеров психического воздействия усиленной работы мозга на ум человека. О Николае Викторовиче не смею рассуждать по той простой причине, что мне это недоступно. Могу лишь констатировать факт, что в его книгах заложен такой огромный массив информации о развитии мозга, неоднородности мироздания и единстве законов природы на уровне макро- и микрокосмоса, который больше нельзя получить в текстовой форме где-либо. Оба ученых-подвижника являются примером служения и отстаивания интересов своей Родины. И при всём этом оба ученых не являлись академиками наших главных российских академий наук: Д.И.Менделеев «Санкт-Петербургской академии наук», а Н.В.Левашов – РАН. Еще раз уточню: множества других академий- «да», а именно главных российских- «нет». Так что за тот век, который разделяет этих двух ученых, несмотря на неоднократную смену общественно-политических устройств за этот период, по-прежнему в наших главных научных структурах можно найти признаки косности и паразитизма. А происходит это по той простой причине, что за эти 100 лет соотношение между 4-мя экономическими нишами ещё больше углубилось в сторону «паразитической экономической ниши» (концепция 4-х  категорий экономических ниш по Н.В.Левашову).

Итак, в этой статье я постарался представить через отечественный и зарубежный опыт свои представления об обучении, как развитии. Невольно возникло желание развить тему развития и через новые (хорошо забытые старые) управленческие категории. Важным посылом к написанию статьи явился отклик на возможность обращения к истокам русских слов. Не знаю, насколько интересна для читателей будет итоговая интегрированная модель (рис.4). Сам уже пытаюсь подобрать критерий для её оценки на основе идей Н.В. Левашова. Тогда снова повторюсь в цитате: «Природа не зависит от того, правильно или неправильно человек понимает природу проявления законов природы, какие религиозные или социальные законы существуют в человеческом обществе. Законы природы есть такие, какие они есть, нравится это нам или нет». Но пока мы только подступаем к пониманию истинных законов природы. А для этого нужно пополнять наш арсенал всё новыми и новыми качествами и свойствами. Во время написания статьи я прошёл своеобразное обучение (тренинг) по наполнению русских слов смыслами. Насколько удачно, покажет время и критика. Но то, что были эти самые витки ощущал, т.к. сам до конца не пойму откуда приходила дополнительная информация. Может, действительно «всасывалась» в эту самую метафоричную спираль обучения (тренинга), как в спирали ДНК. Наверно только, не весь информационный мусор был выведен в виде шлаков и токсинов. Будем стремиться к новым виткам обучения!

Буду благодарен за отклики на эту статью.

Александр Яковлев.

07.06.2011 с учетом корректуры 04.09.11г.

 

P.S.:  Важно отметить, что Н.В.Левашов давал другое определение слову ИЕРАРХ:

Богами наши предки называли ЛЮДЕЙ, СУМЕВШИХ ПРЕОДОЛЕТЬ ИСКУШЕНИЯ, ПРОЙТИ ИСПЫТАНИЯ И ВЫЙТИ НА УРОВЕНЬ ТВОРЕНИЯ! В современном языке этим качествам соответствует слово — ИЕРАРХ! Даже само это слово многое говорит само по себе и означает человека, который через ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ становится сам НОСИТЕЛЕМ СВЕТА! В этом слове присутствуют два совмещённых корня-слога. Изначально это слово тоже писалось несколько по-другому ИЕРААРХ! И в этом слове чётко видны ДВА ЗЕРКАЛЬНЫХ КОРНЯ-СЛОГАРА и АР! Эти два корня-слога, ЗЕРКАЛЬНЫ НЕ ТОЛЬКО ПО НАПИСАНИЮ, но и ПО ЗНАЧЕНИЮ! Слог-корень РА означает СВЕТ, а слог-корень АР означает зеркально ОТРАЖЁННЫЙ СВЕТ. Отражённый СВЕТ правильно будет понимать, как просветление светом, знанием. Когда человек достигает просветления знанием, т.е. впитает в себя СВЕТ, он получает возможность подняться в своём развитии вверх и достичь качественного состояния ТВОРЕНИЯ. Состояния творения, позволяющего человеку СИЛОЙ СВОЕЙ ВОЛИ, МЫСЛИ, УПРАВЛЯТЬ ПРИРОДОЙ, ВСЕЛЕННОЙ ПРИ ПОЛНОМ ПОНИМАНИИ НЕ ТОЛЬКО ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ, НО И СВОЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЁННОЕ. Таким образом, слово ИЕРААРХ означает человека, несущего в себе СВЕТ-РА, излучающего СВЕТ-РА, который достиг этого через пропускание изначально через себя СВЕТ-АР! И слово ИЕРААРХ практически это дословно и обозначает — Имеющий Ещё в себе РА (свет), а далее необходимо читать уже зеркально — через Хороший (пропущенный через себя) РА (свет)! Хороший тот СВЕТ, который привёл к просветлению, сделал ДУШУ ЖИВОЙ! Есть даже такая поговорка — СВЕТит, да НЕ ГРЕЕТ. А ЖИВОЙ СВЕТ — и СВЕТит, и ГРЕЕТ, т.е., приносит просветление!!! Хороший СВЕТ, это СВЕТ, пропущенный через себя! «Плохой» СВЕТ — это СВЕТ, который НЕ ТРОГАЕТ человека за душу! Так что, слово ИЕРАРХ даже гораздо лучше отРАжает суть самого процесса, достижения состояния уровня ТВОРЦА!

 

РКЗ, кн.2., с.67



[1] Не могу не отметить, что Д.И.Менделееву « во сне приснился» не тот вариант «таблицы», который нам всем сейчас известен. В истинной таблице был заложен более широкий взгляд на неизведанные тайны природы и Вселенной. Даю ссылку на статью Родионова В.Г. «Роль и место мирового эфира в истинной таблице Д.И.Мендеева» (http://www.glubinnaya.info/science/mendeleev/mendeleevtable.htm, http://www.1-sovetnik.com/)

<< Все статьи автора

В библиотеке доступно по данному автору: