Главная > Библиотека > Харюшин Д. > Статьи > На вершине голубого завтра

На вершине голубого завтра

Автор: Харюшин Д. 701


Скачать— в PDF (1.17 Мб.)
Скачать— Приложение в PDF (836.99 Кб.)

Человек приходит на Землю и проживает определенный временной отрезок, называемый жизнью. Всему есть начало и конец. В мире физических процессов для биологического тела характерно рождение и смерть. Родился человек и стоит он высоко на вершине голубого завтра, что внизу ничего не видно и что там не известно, все в дымке, в туманной перспективе. А дальше жизнь напоминает спуск на санках со снежной горки, который начинается сверху и заканчивается на равнине, пока санки не остановятся. Продолжительность спуска запечатлена датами на надгробных плитах и крестах. Для кого-то горка окажется не высокой, для кого-то слишком крутой или покатой, у кого-то санки могут опрокинутся от неудачного виража или от неожиданного возникшего препятствия и тогда спуск закончиться едва, успев начаться. Да и само скольжение в зависимости от скорости словно напоминает биологические часы, в начале жизненного пути время идет медленно и человек успевает всего за два дня сделать одиннадцать дел, ближе к преклонному возрасту времени уже не хватает и человек едва успевает совершить пару дел за девять дней. Так и скользим по жизни, прижавшись брюхом к быту, житейским проблемам, семейным неурядицам. А так летать охота! Некоторым во время спуска удается заехать на бугорок и воспарить с него словно с трамплина, поймав сладчайший миг изумительного полета. Соприкоснуться с удивительным чувством невесомости, напоминающий мир мечтаний и фантазий, мир запредельных возможностей и невероятных способностей. В дальнейшем экстремалы-одиночки сами будут направлять санки, выискивая бугорки покруче да повыше. «Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». Это из монолога Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

Жизнь словно плоская Земля держится на трех «китах»: Движение, Направление, Любовь (правильное направление и движение). Человек появившись на свет невольно становится участником движения. Вот направление зависит от свободы выбора. Пусть вершина, с которой предстоит совершить спуск, напоминает базарную площадь в которой легко заблудиться и выбрать неправильное направление. Один путь ведет к колодцу без коня, на другом пути доведется увидеть конец мира с плачем и скрежетом зубовным, третий путь может привести к Дворцу. Каждому свое. Во всех случаях спуск творит действие. От того, какое оно, правильное или неправильное, зависит каким будет Человек и какие цвета одежды будут на нем - красные, зеленые или голубые.

Понимание в непонимании.

- У меня есть тайна... Я кого-то слышу...

Речь в данной статье пойдет о фильме американского кинорежиссера Дэвида Линча «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ», вышедший на экраны в 2006 году. Фильм сложный в понимании и после просмотра вызывает неоднозначные чувства. Поэтому рекомендую сначала посмотреть фильм, кто еще не видел, а потом продолжить чтение. Начну с подборки отзывов зрителей, характеризующих их отношение к премьерному показу фильма(1). Премьера фильма состоялась 6 сентября 2006 года на Венецианском кинофестивале 2006 года.

- ...я собрал вещи и поехал на премьеру. Неприятности начались сразу же... публики становилось все меньше - происходящее походило на побег из курятника...

- ...несусветная белиберда...

- Фильм оставляет ощущение полного выноса мозга...

- По жанру - кошмарный сон, длинный, тягучий, когда просыпаешься в испарине и вновь впадаешь в пограничное состояние между навязчивым бредом и забытьем...

- ... наркотический трип...

- ... будьте осторожны, чтобы не утонуть в бесконечном потоке пароноидального бреда...

- Я дал себе слово, что осилю этот очередной бред. По-другому этот шЫдевр я назвать не могу. И осилил. Ни черта не понял...

- Сюжет как калейдоскопическая призма параноидальных слепков некой жизненной ситуации...

- Нормальному человеку это вобще нельзя смотреть...

- ...три часа пароноидально-шизоидного бреда...

- Кто-нибудь видел этого Дэвида в последние годы живьем?!!! По-моему, это пациент психлечебницы...

- Признаюсь честно, до конца недосмотрела, не выдержала. Я не поняла ничего... даже, дождавшись середины фильма... И не могу не отдать должное уважение Линчу, такой бредовую картину еще нужно уметь снять... (мнение дилетанта - девушка родилась «наполовину»)

- Когда вы стоите в кассу за билетами на фильм "Внутренняя империя", возможно в этот момент вы уже выходите из кинозала его посмотрев...

- Фильм, в котором для меня АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не понятно, если мыслить логически...

- Самый страшный, самый мрачный и самый запредельный фильм, который я когда-либо видел...

- На всех сайтах фильм гнобят за то, что нишиша не понятно, что Линч заранее снял сюр и билеберду без шанса на разгадку...

- Во ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ логики же просто нет. Это галлюциногенный сон, задыхающаяся фантазия, абсурд абсурда...

- Фильм потрясающий! Безумно красивый, кошмарный, запутанный...

- "Внутренняя империя" - фильм, расширяющий рамки сознания...

- Эта работа настоящая идейно-смысловая и визуальная загадка, головоломка...

- Ощущение после просмотра было, аки удар бейсбольной битой по затылку...

Мне после «случая» удалось соприкоснуться с творчеством Дэвида Линча и посмотреть фильм нынче. Я готов был подписаться под каждым зрительским отзывом, упомянутых выше. От впечатления начинали витать в мыслях слова, известных многим прогрессивным начитанным людям: бред, шизофрения, галлюцинации, паранойя, шок - явления свойственные человеческому мозгу в состоянии хронической душевной болезни. Я поставил вопрос ребром, кто-то из нас двоих «не в себе», имеет повреждение рассудка и страдает психическим расстройством в области мышления, чувств, поведения. Как обычно в стандартных и не стандартных ситуациях человеку свойственно в первую очередь защищать себя любимого и все шишки достаются другому, то есть автору. Надо бы с этим разобраться, поэтому я попытался составить несколько возможных объяснений непониманию фильма на несколько вариантов:

- автор потерял рассудок;

- автор теряет рассудок во время творческой деятельности и в результате на выходе получаются абсурдные без смысловые фильмы;

- я нахожусь не в здравом уме;

- просмотр некоторых фильмов подобного типа приводит меня в тупоумие;

- автор умышленно вводит мое сознание в ступор логического восприятия;

- автор бессознательно вводит меня в состояние «дурака».

В результате творческого исследования и анализа пришел к выводу, что ни одна из предложенных версий не имела места быть.

Тогда отчего возникает непонимание? Автор пытался донести до зрителя свои идеи, публика не понимает. Вполне вероятно, выработанная логическая конструкция по мере создания фильма из сложенных воедино идей автора не вписывается в логическую конструкцию зрителя. И это не есть беда человека, просто в окружающем социуме и быта отсутствуют широкомасштабные возможности для интуитивного и абстрактного мышления. Когда начиная с детских лет взрослые требуют от ребенка зубрить и понимать вещи без понимания внутренней и внешней сути самой вещи. В школе - тесты, в армии - уставы, в жизни - правила и законы. За тебя все для жизни придумано, слушайся, выполняй и не думай. А как детям объяснять и рассказывать если сами взрослые жертвы современного социума, мировоззрение которых сформировано теми, кто владеет рычагами управления во всех сферах окружающей действительности, будь то образование, производство, СМИ. Вот и получается, что мозг лисы от волка отличается меньше, чем мозг человека от человека. Разговариваем на одном языке, а не понимаем друг друга.

Поэтому чтобы нам зрителям начать разговаривать с Дэвидом Линчем на одном «изобразительном языке» надо создать недостающие элементы в системе абстрактной логики и после этого начать потихоньку двигаться в сторону области интуитивного мышления, создавая чувственные образы и в дальнейшем понимать авторские идеи. В то же время автор и не ставит целью, чтобы его идеи понимали, он помогает зрителю самому искать выход в лабиринте собственного сознания и совершать открытия непознанных вещей. Пытаться искать ответы на свои же поставленные вопросы. В чем сила искусства? Человек, изначально созданный Творцом по образу и подобию, несет в себе творецкое начало согласно развитию Человечества по Разуменному пути, определенного самим же Творцом. А именно, как одна из ипостасей Вселенского Разума, ему наделено гармонично сосуществовать среди себе равных и окружающей природы. Насыщаясь прекрасным, он совершенствуется, поднимаясь по эволюционной ступеньке собственного Разума, чем подтверждает свой статус-кво - Гомо сапиенс, человек разумный.

Вот, что по поводу ответов на «прочтение» непонятных сцен, текстов, комбинаций кадров сам автор фильма "ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ Дэвид Линч высказался: «это фильм, в нем есть много абстракций и свой внутренний смысл, который не облечь в слова. Само кино - это прекрасный, совершенный язык, вполне годный для коммуникации. Каждый пусть найдет свой ответ. Поэтому я предпочитаю воздерживаться от комментариев. Представьте себе, что имеете дело с книгой, автор которой умер, и спросить не у кого. Считайте, что меня просто нет".

Сейчас я покажу на примере, если применить неординарные способы можно добиться вполне доступных вещей и в тексте, и в кинокадрах.

Разговор в сцене кроликов:

-Я всё равно когда-нибудь узнаю.

-Когда же ты скажешь?

-Кто бы знал...

-Который час?

-У меня есть тайна.

-Сегодня никто не звонил.

-Я кого-то слышу.

-Не думаю, что это надолго. 
О чем говорят кролики? Не понятно. Провернем фокус, часть текста уберем, остальной поменяем местами:

-У меня есть тайна.

-Когда же ты скажешь?

-Кто бы знал...

-Я всё равно когда-нибудь узнаю.

Что, понятнее стало? О чем речь? О тайне. Какой? Для этого надо досмотреть фильм до конца и самому попытаться когда-нибудь узнать тайну, используя прием иллюзионной инверсии, также как мы любим разгадывать цирковые фокусы.

Для меня фильм после просмотра не закончился. Мною была осуществлена попытка разобраться с непонятностью до конца. Ключиками для последующих попыток просмотра и чтения отдельно текста(2) стали следующие фразы двух сцен, которые проходят через всю канву фильма:

Сцена 1.

Диалог двух мужчин в большой комнате:

- Ты что-то ищешь?

- Да.

- Пытаешься войти.

- Да.

- Ищешь проход?

- Да. Я ищу проход.

Сцена 2.

В богатый дом актрисы Никки заходит знакомится странная соседка с этой же улицы и рассказывает старую притчу:

- Маленький мальчик пошел поиграть на улицу. Он открыл дверь и увидел мир. Выйдя за дверь, он создал отражение. Родилось зло. Зло родилось и пошло вслед за мальчиком.

Старуха-провидица предлагает послушать другой вариант притчи:

- Маленькая девочка пошла поиграть на улицу. Заблудилась на рыночной площади. Словно родилась лишь (пауза) наполовину. Не на самой площади, понимаете, а на аллее за площадью. Это дорога к дворцу.

Вкратце напомню о сюжете. В Лос-Анжелесе снимается фильм с участием американских преуспевающих актеров, которые играют персонажей из богатых слоев Америки. В то же время сценарий является ремейком на неоконченный польский фильм из-за гибели двух главных польских актеров. В процессе повествования происходит смешение реальностей, актеров, персонажей. Возникают трудности в восприятии у зрителей кто есть кто на экране и где и когда происходит та или иная сцена. В головах образуется «полная каша» и неразбериха.

В ролях:

Актёр

Роль

Лора Дерн

Никки Грэйс / Сьюзан Блю

Джастин Теру

Дэвон Бёрк / Билли Сайд

Питер Дж. Лукас

Пиотрек / Смити

Джереми Айронс

Кингсли Стюарт

Джулия Ормонд

Дорис Сайд

Гарри Дин Стэнтон

Фредди Хауард

Дайан Ладд

Мэрилин

Каролина Грушка

Потерянная девушка

Кшиштоф Майхжак

Призрак

Леон Немчик

Марек

Грейс Забриски

Старуха

Мэри Стинбёрген

Посетитель № 2

Скотт Коффи

Кролик Джек (голос)

Наоми Уоттс

Кролик Сьюзи (голос)

Лаура Хэрринг

Кролик Джейн (голос)

Трэйси Эштон

Одноногая женщина

Беллина Логан

Линда

Для себя определил четырех главных действующих лиц - Никки, Дэвон, Пиотрек, Дорис.

Никки - жена Пиотрека, любовница Дэвона;

Пиотрек - муж Никки;

Дэвон - муж Дорис, любовник Никки;

Дорис - жена Дэвона.

В дальнейшем буду их так именовать, хотя они могут быть разными в четырех лицах.

Также определил четыре вида реальностей, где происходят перипетии актеров и персонажей.

Действия проходят в Лос-Анджелесе:

1-я реальность. Американские актеры.

2-я реальность. Персонажи, которых играют американские актеры.

Действия проходят в Польше:

3-я реальность. Польские актеры.

4-я реальность. Персонажи, которых играют польские актеры.

Для дальнейшего повествования обозначу свою версию трактовки странной притчи про маленькую девочку, родившуюся лишь наполовину. Маленькая девочка соотносится с героиней Никки.

Следующей притчей была про маленького мальчика, который создал отражение и родилось зло. Это касается Дэвона.

- Ну, а ты, Девон, противный мальчишка? Скрываешь улыбку? Твой демонический ум строит коварные планы?

Дэвон искушает (качество присущее злу), Никки соблазняется ( нехватка морального качества сопротивляться злу, так как родилась наполовину). В результате смешения этих качеств в купе с обстоятельствами возникает трагедия и по сюжету фильма происходит «блядское» убийство. Фильм был проклят, так оказалось и не был закончен из-за гибели двух главных героев во время съемок. Кто они? Линч умышленно в жанре детектива уводит мысль, что якобы жертвами должны стать Никки с Дэваном, как обычно в жизни происходит. Каждый из них имеют семьи, они влюбляются, оба находятся в статусе любовников. К тому же Пиотрек - грозный персонаж, который часто подглядывает и умеет стращать. Подозрение на убийство падает на него. Но это не так. В кровавых сценах как раз показано, что жертвами стали Никки и Пиотрек, истекающие кровью. Дэвону не суждено быть жертвой, он зло и зло нельзя уничтожить. К тому же он не убийца, но благодаря ему и при помощи его совершено убийство руками Дорис.

Так как я не равнодушен к числам, продолжу их выуживать из глубин темного смысла, которые по фильму олицетворяют проходы, переходы, перемещения, смены реальностей, замены в различных сочетаниях актеров и персонажей американских и польских.

Счастливые и несчастливые числа.

Числа 9 и 11. Что значит числа 9 и 11 в связке, что их объединяет, и чем они разнятся? Еще раз ключ для понимания сокрыт в диалоге двух мужчин в большой комнате:

- Ты что-то ищешь?

- Да.

- Пытаешься войти.

- Да.

- Ищешь проход?

- Да. Я ищу проход.

Что такое проход и как его понимать, рекомендую обратиться к доступным источникам отечественных авторов, в отличие от закрытых оккультных знаний различных обществ масонов, иллюминатов, каббалистов:

- Фёдор Дмитриевич Шкруднев. Глава 5. Успеть - не опоздать(3).

- Андрей Рехтин. Занятие №16. Волшебство чисел#3. Квантовый переход 9-11(4)

- Андрей Рехтин. Еретический взгляд Do Naчала, и закон девятки. Ч.3(5).

- Статья «И в дверь, и через окно» (в публикации)

Относительно чисел 9 и 11 Дэвид Линч ассоциативно оперирует другими числами. В четырех эпизодах фильма явно присутствует число 47:

1. Кадры с цифрами 4 и 7:

Слева на фото Никки, справа - Дэвон. Для Никки характерно сложение, ей не достает половинки и нужно их сложить до цельности: 4+7=11. 11 это переход. Для Дэвона характерно умножение, множить зло, приумножать зло, плодить его: 4х7=28 → 2+8=10. 10 это не переход, это попытка осуществить переход, остановиться на полпути.

2. Актер, актриса, режиссер и ассистент репетируют сцену.

Режиссер: - Иногда кто-то возьмет и расскажет историю не до конца. Как бы то ни было, фильм не был закончен, закончить его не смогли. Фильм был основан на сказке польских цыган. По-немецки он назывался 4-7. И говорили, что он был проклят. Так оказалось.

3. Кадр с часами, на которых время остановилось и стрелки показывают 10:10:47

Среди вращающихся стрелок самая быстрая секундная стрела. Время ее - 47 секунд.

4. Номер комнаты 47.

Как минимум в четырех эпизодах цифры 4 и 7 комбинируют друг с другом. В сумме 4 и 7 дают 11.

В павильоне  №4 (STAGE) проходит черновая репетиция с участием четырех артистов: режиссер Кингсли, ассистент Фредди, главная актриса Никки, главный актер Девон. Наверное, у некоторых возникло чувство повтора «четыре» (4 главных героя, 4 реальности, 4 участника в репетиции в павильоне №4, 4 раза показана дверь с надписью «AXXON-N1», прежде чем Никки зайдет в павильон №4). Обратите внимание при просмотре, когда Никки прошла за дверь «AXXON-N1» она побывала во всех четырех реальностях.

Режиссер: - Возьмем, к примеру, сцену 35.

Актер: - Я начну со страницы 57.

Цифровая сумма номеров сцены и страницы составила 11 (35+57=92 → 9+2=11).

В беседе провидица говорит Никки: - «Полагаю, если сейчас 9:45, то уже за полночь (пауза), например, если бы сегодня было завтра, то вы бы не помнили о неоплаченном счете. У каждого действия есть последствия. Но, все же есть еще и волшебство. Если бы сейчас было завтра, то вы бы сидели там». Старушка указывает пальцем на диван. В следующей сцене актриса Никки сидела на этом диване в кругу подруг, когда позвонил ее агент и сообщил радостную новость, что Никки утвердили на главную роль в новом фильме (время согласно «завтра» провидицы, когда решилась судьба роли, было 9:45). Нумерологически 9:45 есть дважды 9-9.

Прежде чем манипулировать с числами хочу дать пояснение, что у Линча в фильме числа имеют пары. Целое раздваивается пополам, только половинки не идентичны друг другу, каждое имеет свой смысл и предназначение. Недаром со слов пророчицы Никки родилась лишь наполовину. Даже если Никки сможет возродить («до родить») вторую половину, то половины будут разные, каждая со своими качествами и свойствами.

Выделим время на часах 10:10:47 в двух частях (смотреть фото выше) → 10:10 / 47 → 1:1 /4+7=11 → 11-11. Никки надевает на руку часы и стрелки начинают вращаться в обратном направлении. Время идет вспять от «11» к «9», если знать, как и для чего возвращаться, чтобы управлять из прошлого. Эпизоды из фильма, упоминающие магические числа 9 и 11, выделю отдельно сценами.

Сцена. -Зарядите плёнку. До обеда отснимем ещё 27-ю. (9)

Сцена. -Эта 90-летняя племянница... (9)

Сцена. -Мы в эфире через пять секунд...(пауза) -...четыре, три, две... (4+3+2=9)

Сцена. Режиссер: -Опусти прожектор на два фута ниже. (проигрывается и говорится об этом несколько раз, заостряя на этом внимание. С 11 опустить на два, будет 9. Вернуться к прежней реальности (к 9), которая была ранее реальности «11». И начать переход по новой, войти в другую реальность «11-ти» отличной от прежней реальности «11». Потому что прежняя реальность «11» была не желательна для последующих событий.

Сцена.

На щите управления горят одна красная лампочка и шесть зеленых лампочек, которые олицетворяют тревожную Никки и шесть беззаботных проституток. Никки подглядывает в комнату, в комнате шесть девушек и слева на столе пять светильников (5+6=11).

В детстве Линч дружил с индейцем, который однажды показал ему звериную нору и заявил, что это - вход в другой мир. Линч продолжил в своем творчестве тему входа в другой мир через числа 9-11, и изобразительными средствами через иносказательные элементы: окно, дверь, прожектор, экран телевизора, телефон и другие вещи. Так кто же может осуществлять проходы в другой мир?

Ключом может послужить фраза «Который час?» или время «9:45». Подобрав ключи к «замочным скважинам» героев фильма, в сценах которых вы сами можете отыскать, ими оказываются Пиотрек и Никки. Кроме того, Никки сопровождают фразы «пара парней», «пара рюмок», «два бакса». Разница между 11 и 9 составит как раз те самые «два». Сделаю предположение. Актеру Дэвону или персонажу Билли, которого он играет не дано осуществить ПЕРЕХОДЫ «9-11». Он участвует во многих сценах фильма, делает попытку, но без успешно. По фильму его сопровождает единица, которая позволяет дойти до 10 и остановиться (один стаканчик, одну минутку), что от 9 к 10 или от 11 к 10. В одной из сцен, где проходит репетиция в павильоне, ассистент Фредди рассказывает актрисе Никки и актеру Дэвону о своих жизненных впечатлениях и наблюдениях. Затем он обращается к актрисе Никки (не к Дэвану): - У тебя не найдется пару баксов взаймы? Она дает деньги. Немного погодя, Дэвон, как бы задумавшись, тоже дает деньги. Как думаете сколько? Я думаю или 1 доллар, или 10, или 100.

Относительно Пиотрека многие могут засомневаться в возможности путешествия из одной реальности в другую. А как с поговорками «Муж и жена одна сатана» или «Два сапога пара» (вспомните Светлану и Николая Левашовых). В сцене, когда прототип Пиотрека польский персонаж выходит на улицу, его спрашивают: -Который час? Он отвечает: -9:45, тем самым доказывая причастность к переходам. Единственно, что не позволяет мужу Пиотреку и жене Никки осуществлять полноценные действия совершать проходы без печально, так это то, что они родились наполовину. В одной сцене Никки говорит: -Я все понимаю, но говорить не могу.  В другой сцене Питрек вторит: -Я ее слышу, но не вижу. Оба в чем-то ущербны. Для понимания неполноценности перехода через числа автор Дэвид Линч вводит несчастливое число 13. «У каждого действия есть последствия. Конечно же, будут последствия и у неправильных действий. Мрачными будут они. И неотвратимыми». По фильму Пиотрека и Никки убивают, тот и другой истекают кровью. Возможно, чтобы осуществлять без последствий ПЕРЕХОДЫ не хватает самую малость - родиться полностью, до родить вторую половину.

Дверь-проход с номером 1358 (13-13).

Если не знаешь, как правильно осуществить проход 9-11, а Никки не знает, потому что не «до родилась», то жди беды. Непосредственно в тексте вы не услышите произношение слова «тринадцать», но между строк оно читается.  - Она убила троих детей в первом классе (1 и 3 → 13).

Например, кадр с часами на которых время 00:13 и слово в тексте «за полночь» логически перекликаются. В беседе провидицы с Никки: - Не могу вспомнить, что же сейчас: Сегодня, послезавтра или    вчера? Полагаю, если сейчас 9:45, то уже за полночь.

Тут есть и старт для перехода 9, и беда 13 во время перехода, и ответ, как избежать печальных последствий. Достаточно выпить любимый напиток Дэвида Линча капучино из правильной чашечки в нужном количестве.

Двери. В фильме не только много окон, но и дверей. Двери номерные и двери с надписями. Что значит дверь с номером «205» или дверь с табличкой «EXIT» (выход)? Мой вариант может не совпадать со смысловой авторской интерпретацией.

EXIT → E/XI/T:

E - английская буква «и» под №5 в алфавите;

XI - число 11 римскими цифрами; 

T - английская буква «ти» под №20 в алфавите; 

Истолкуем информацию следующим образом: дверь с надписью «EXIT» переводится как выход, есть проход из «11» в «9», который можно обозначить комбинацией чисел 205 и присвоить это число номеру комнаты.

Или из текста воссоздать комнату с номером 205:

-Ребята, давайте разберёмся с освещением. Нам всем пора приступать к работе. Почти готово. Ещё пару минут. Ладно, Тим и Салли! Пять минут до съёмки.

Или составить третий вариант из арифметических действий об идентичности комнат №205 и №47 по смысловому содержанию осуществлять через двери проходы. 20/5=4 и 2+5=7 → 47.

Освещу отдельный разбор сцены в стиле сакрального сюрреализма.

- Я в переулке, ехала за продуктами на твоей машине. Припарковалась, потому что там всегда есть места. (Никки)

 

Допустим Дэвид Линч мог в кадре показать автомобиль с номером 29486. Что бы значило число 29486?

1-й вариант смыслового прочтения: Разделяем число надвое - 29/486 → 29/ (4+8+6=18). Складываем половинки, словно позволяя Никки родиться полностью 29+18=47. Это уже номер комнаты 47 и название фильма для немецких зрителей «4-7».

2-й вариант смыслового прочтения: 29/486 → (2+9=11) / (4+8+6=18 →1+8=9) → 11/9. Символизирует проход «9-11»

3-й вариант смыслового прочтения: 29486 → 29.04.86. → 29 апреля 1986 года. Информация из Википедии: 29 апреля 1986 - пожар в Центральной библиотеке Лос-Анджелеса, по официальным данным пострадало 350 тысяч книг. В том числе предположительно «Комната снов». Две цитаты из фильма:

- За 3.50 вы доберётесь до Помоны.

- Возьмем, к примеру, сцену 35.

Добавим, что значит 35 для кинематографа. Википедия:

35-мм киноплёнка - киноплёнка с двухсторонней перфорацией. Наиболее распространённый фотоматериал в профессиональном кинематографе и малоформатной фотографии. Несмотря на успешное развитие как более широких, так и более узких и дешёвых форматов, 35-мм киноплёнка остаётся доминирующей благодаря удачному балансу между экономичностью и качеством изображения. Современное понятие «35-мм формат» в цифровой аппаратуре обозначает стандарты кинооптики и размеры сенсоров, заимствованные у различных кинематографических систем на такой киноплёнке.

Как сказал Дэвид Линч «Пленка - динозавр, и она обязательно вымрет», как вымерли 350 тысяч книг в Лос-Анджелесской библиотеке.

Фильм головоломка, там есть вопросы и есть на них ответы. У одного вопроса есть несколько ответов и все они правдивы, складываясь вместе дают истинное представление и полную исчерпывающую информацию.

Дополнительную информацию относительно числа 47 рекомендую к прочтению Приложение ниже статьи.

Axxon N- самая длинная радиопостановка в истории.


Как и большинство упомянутых выше деталей представляют «окна», через которые персонажи (их два) имеют возможность пройти в другую реальность. Дверь - это проход, надпись на двери тоже проход (AXX o N N1). Версия расшифровки:

AXXON N → AXX o N N1 → AX/X/o/N-N

А - первая буква в алфавите русского или английского (1);

Х - римская цифра десять (10);

N - Nine, по английский девять (9);

N1 - другая 9, можно понять как вторая половина целого, по Линчу переход олицетворяется через двойку (2) как элемент завершенности (от 11 до 9 разница составляет 2), часто повтор прослеживается через завуалированные компоненты как время 9:45 (9-9) или номера комнаты 1358 (13-13). Не нужно забывать половинчатость Никки, поэтому для обретения образа целого необходимо соединять две половинки вместе, только половинка половинке рознь - не идентичные и разные по смыслу. Они отличаются как N и N1. На двери чуть выше стрелки присутствуют две выбоины, ни одна, ни три, а две и они разные.

AXX o N N1 → AX / X / N-N → 11/10/9 - 9, где 0- служебный символ Ворда - неразделяемый пробел, который не воспринимают другие программы.

Смена реальности сопровождается переходом от 11 к первой 9 или ко второй 9, понимается мной как переход к чувственности (любовь, страсть, эмоции), или переход к разумности (рассудительность, свобода выбора, принятие собственного решения). Неплохо, чтобы к той и другой одновременно, попасть в состояние «здесь и сейчас», когда время останавливается, и находишься не в прошлом, ни в будущем. Стрелка на фото опускается вниз, словно подсказывает, что нужно спуститься по улице, там есть дом, со стороны улицы его не видно, он скрыт деревьями и он кирпичный, там живет бабушка-ведьма («90-летняя племянница»). Она и подскажет, и расскажет и про маленького мальчика, и про маленькую девочку, и про многое что другое.

NN - 90-летняя племянница. Niece - племянница, Ninety - девяносто.

В конце фильма автор вводит новых актеров появляющиеся вскользь и не участвующих в действии фильма. Но, те же самые актеры снимались в ролях в предыдущих фильмах Дэвида Линча. Чтобы понять весь фильм целиком недостаточно посмотреть один, хоть и продолжительный трехчасовой фильм, надо просматривать все фильмы из творчества Дэвида Линча. Получается, если попытаться понять один последний фильм надо просмотреть все фильмы, то в общей сложности фильм становится самым длинным фильмом в истории.

Но есть еще и волшебство.

Любая информация, материализуясь через наши органы чувств, имеет звук, форму, объем, вкус, запах, цвет, число. Среди цветовой палитры фильма Линч делает акцент на красные и зеленые тона, которые просматриваются в платьях главной актрисы, комнатах, светильниках.

Hollywood (Голливуд) → Holly (Остролист, падуб) + Wood (Дерево).

Па́дуб, или остроли́ст (лат. Ílex) - род деревьев и кустарников с блестящими темно-зелеными листьями и яркими привлекательными ягодами красного цвета.

Holly (англ) → Ilex (лат): 1) каменный дуб; 2) жёлуди.

Wood (англ) → Lignum (лат): 1) дерево; 2) изделие из дерева (древко копья, деревянная кукла, деревянный конь и т. д.) 3) твёрдая скорлупа или косточка плода.

По-русски Голливуд можно перевести как дуб с желудями или как каменное дерево с плодами из твердой скорлупы. Будто чудовище Горгона превратила живое русское слово дуб с желудями в каменное кинематографическое слово Голливуд, голый дуб с привлекательными, но ядовитыми ягодами цвета крови.

В теме масонства также есть упоминание про красно-зеленые цвета. В позднем средневековье Нотр-Дам являлся местом алхимических сборищ. Каждый ее элемент соотносили с тем или иным оккультным символом. Именно оккультным, а не религиозным. Так, если обратить внимание на якобы религиозные сюжеты витражей, то можно обнаружить, что они далеки от христианских традиций. На центральном из них «Розе» собора Нотр-Дам де Пари Дева Марии облачена в красный плащ из-под которого виднеется зеленое одеяние, тогда как традиционно она одета в голубое. В то же время у масонов помещение в храме, которое служит для ритуалов посвящения в 15-ю степень «Кавалера востока и меча» разделено на красную и зеленую половины.

К сожалению, эти же масоны 15 апреля 2019 года организовали сожжение собора Нотр-Дам де Пари.

Большинство сказок заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло. Замысел автора Дэвида Линча в фильме «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» повторяя благополучное окончание сказок, позволил Пиотреку и Никки через преображение найти себе недостающую вторую половину, стать цельными. Цельность которых позволила им противостоять натиску зла, соединиться вместе навсегда, сохранить семью и свое будущее. Никки буквально вылила из себя на асфальт поток красной чувственной страсти и зеленой дворцовой корысти, сохранив в себе голубую твердь разумности и счастья. Выходя из павильона после съемок, Никки (Ника - богиня Победы) в синей накидке вошла в новую реальность окончательно и безповоротно. В кадрах показаны павильоны с номерами 5 и 6 (5+6=11).

«ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» способна оставить равнодушным лишь ленивого зрителя, того, кто не захочет разбираться во всех хитросплетениях сюжета. Однако интерес дело наживное, он приходит от азарта и желания понять - и вот, глядишь, казавшиеся ранее безумно длинные три часа пролетают в один миг, каждая деталь важна и на своем месте, а смысл, при первом просмотре казавшийся недоступным и отсутствующим, теперь обретает свои очертания.

Волшебство остается до тех пор волшебством, пока не придет понимание. Именно то понимание, которое формируется благодаря Новым знаниям, технологиям и программ «СветЛ» и трудам русского подвижника технологий и программ «СветЛ» Федора Дмитриевича Шкруднева.

(1) https://www.afisha.ru/movie/178807/reviews/

(2) http://cinematext.ru/movie/vnutrennjaja-imperija-inland-empire-2006/

(3) https://shkrudnev.com/index.php/svetlyj-venik-n-levashova-v-bannom-dele-a-khatybova-i-trudovaya-lopata-2-ya-redaktsiya/kniga-5-slozhnost-i-stepen-lozhnosti-banya-dlya-prostoty/glava-5-uspet-ne-opozdat

(4) https://prirodagizni.info/shkola/z16/index.html

(5) http://veche.razved.ca/main/616-ereticheskiy-vzglyad-do-nachala-i-zakon-devyatki-ch3-matematicheskaya-magiya-369.html

Май 2019 года. Дмитрий Харюшин

 

 

Приложение. Число 47.

1. Что значит число 47? Оно состоит из цифры 4 и цифры 7, в сумме получается число 11. Число 11 подразумевает момент бифуркации после перехода из одной сферы существования со своими мерными величинами в другую сферу с отличными от предыдущих мерных величин. Человек завершает очередную фазу своего развития и наступает момент, когда предстоит использовать священное право выбора, выбрать свой путь для дальнейшего своего развития. По какому пути двигаться есть некая степень свободы, воспользовавшись которой определяется качественный этап эволюционного совершенствования. Аналогично можно представить, когда строительная группа завершила застройку микрорайона типовыми пятиэтажными домами из панельных железобетонных блоков, в простонародии прозванных «хрущевками», и затем приступила к возведению теремов по индивидуальным проектам для проживания родовых семей. Тем самым утверждая процесс эволюционного роста согласно развитию Человечества в направлении золотого пути восхождения в рамках планетарного кластера «Земля» среди других объединений разумных планетарных систем Вселенных.

Если говорить об 11, как возникновение новой области реальности, то причем здесь число 47. Не проще ли так и писать, что есть число 11, а про число 47 забыть и не упоминать. При чем здесь вообще число 47? Цифровую сумму числу 11 могут дать и другие нумерологические числа, например, числа 29, 38, 56. Тогда что значит 47 и какой в нем смысл? Предстоит с этим разобраться. Отпустим в рассуждениях нумерологическую расшифровку понятий цифрам 4 и 7, и посмотрим несколько под иным углом, взяв за основу принцип гармонии.

2. Б.В.Маков в космофизических процессах усматривает четыре вида гармоний:

- гармония минимально неделимых действий «притягивать-отталкивать»;

- гармония форм;

- гармония целесообразности;

- гармония покоя.

3. Геометрический образ золотого числа - это цифра 7.

Каким образом формируется золотое число? Есть формула - (√5+1)/2. Понимается так: есть среднеарифметическое число между двумя числами, представляющие ряды целых и иррациональных чисел. Число 1 представляет ряд целых чисел. Число √5 представляет ряд иррациональных чисел. Получилась сумма двух половинок: Ѯ= √5/2 + 1/2

Возьмем квадрат с единичными размерами 1х1. Поэтому стороны квадрата представляют ряд целых чисел. Взять два квадрата, то сумма двух линейных сторон равна 2. Корень квадратный из пяти есть общая диагональ 2-х квадратов. Поэтому диагональ представляет ряд иррациональных чисел.

Рисунок 1.

Длина сторон геометрической цифры 7 равна золотому числу 1,618... относительно стороны квадрата равной 1.

4. Золотое число Ѯ= (√5+1)/2=1,618033988749... представляет бесконечный ряд последовательных цифр. В расчетах, когда требуется использовать золотое число Ѯ приходится округлять с точностью до нескольких знаков после запятой. Сколько использовать знаков? Запишем приведенное число сокращая по принципу округленности:

1,618033988749

1,61803398875

1,6180339888

1,618033989

1,61803399

1,618034

1,61803

1,618

1,62

1,6

Из всех приведенных вариантов, приемлемым будут два вида золотого числа, с соответствующими классу точности и удобству запоминания - 1,618 и 1,618034.

Погрешность числа 1,6 от Ѯ составляет 1,11%, что приводит к значительным отклонениям в расчетах.

Хотя погрешность числа 1,62 от Ѯ в 0,12% незначительное, тем не менее в расчетах этим не стоит пренебрегать и самое главное отсутствие сходства, теряется «лицо» золотого числа, облик смазан и расплывчив.

1,618 - все цифры в числе соответствуют цифрам золотого числа в отличии от 1,62 и погрешность - 0,0021%.

1,618034 - число также легко для запоминания, в портативных калькуляторах вмещается в расчетный дисплей, погрешность от более точного числа 1,618033988749895 составляет 0,0000007%. Я в расчетах использую именно это число.

1,618 имеет 4 знака в записи. 1,618034 имеет 7 знаков в записи. Итак, есть сочетание 4 и 7. Говоря о 4 понимаем 1,618, говоря о 7 понимаем 1,618034

5.     1,618034 → 1618 / 34 → 16+18=34/34 → 3+4/3+4 → 7/7

1,618034 есть образ золотого числа Ѯ и содержит парную семерку, и в то же время семерка есть геометрический образ золотого числа. Одно перетекает в другое, словно движение осуществляется по ленте Мебиуса без начала и конца.

Вспомните принцип парности в фильме Дэвида Линча «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» в номерах - комната №1358 (13/13), время 9:45 (9/9), показание стрелок на часах 10:10:47 (11/11).

6.     Символично качественное состояние перехода показывают через числа 9 и 11, от 9 к 11 или наоборот. Разница между числами составляет 2. Разложим «2» на две составные части золотых пропорции - 1,618 и 0,382 (1,618+0,382=2).

Цифровые корни чисел 0,382 и 1,618 как раз будут те же самые 4 и 7

0,382 → 3+8+2=13 → 1+3=4 → NN=4

1,618 → 1+6+1+8=16 → 1+6=7 → NN=7

В фильме, когда возможно осуществить переход из одной реальности в другую, сопутствуют фразы из текста, как «два бакса», «просто опусти на два фута от той точки», «пара минут» и другие.

7.     Часто упоминается в пословицах и поговорках магическое слово семь.

- Семь раз примерь, один - отрежь;

- Семь бед - один ответ;

- Семь пятниц на неделе;

- Седьмая вода на киселе;

- Семеро одного не ждут;

- У семи нянек дитя без глаза.

- Лучше раз увидеть, чем семь раз услышать;

- Один с сошкой, а семеро с ложкой;

- Лук - от семи недуг;

- Семь пядей во лбу;

- Семь лет не виделись, а сошлись и говорить нечего;

Возьмем, к примеру пословицу «Семь раз примерь, один - отрежь». Можно подумать прежде чем отрезать надо ровно семь раз осуществить примерку. Подойти с линейкой к отрезному материалу, промерять где осуществить рез, наметить. Походить, подумать о будущем изделии, еще раз померить, засомневаться, подойти и с другой стороны померить и так несколько раз, чтобы не оставалось сомнений в результате выполняемых действий. Буквально в пословице надо сделать мерку ровно семь раз. Об этом ли пословица? Конечно нет. Фигурально понимается, что нужно основательно и вдумчиво, лишний раз проверить, подойти к действиям, после которых возврата не будет. Но почему семь? Очень просто. Семь не что иное, как образ золотых пропорций отрезков и целого, благодаря которому будущие образцы получаются идеально вписанные в общую конструкцию готового изделия. В основе готового изделия, радующее глаз человека, лежит гармония составных частей, соотношение которых определяется пропорциями золотого сечения. В любой области, будь то архитектура, живопись, литература, машиностроение, если присутствует золотая пропорция произведение выглядит гармонично и способно творить чудеса с созерцающим человеком или пользующимся плодами произведения, преображая сознание в мыслительной и разумной деятельности. Поэтому «семь раз отмерь, один раз - отрежь» подразумевает на использование золотых пропорций в процесс творения.

Разберем следующую пословицу «Вятские парни хватские, семеро одного не боятся». В этом случае также следует понимать не количественный состав участников. Не велика победа всемером оного завалить, много сил и умения не требуется. Если буквально понимать, в качестве победы выступает закон количественной массы по принципу «сила есть ума не надо». В пословице скрывается несколько иной смысл содержания. Что если в бою участвуют два равных участника. И для победы одного над другим нужно применить необычный способ ведения боя. Если в «семи» заключена золотая пропорция, то как применить ее к одному бойцу, желающего победить. В человеке собрано воедино три составляющих характеристики: Сила, Разум, Эмоция. Все три должны быть друг с другом синхронизированы. Что толку, если человек «вскипел» от ненависти, в организме выделился адреналин в предельном количестве и прибавил недюжинную силу, а разум сошел не нет. Сопернику этого и надо, достаточно увернутся и нанести несильный, но поражающий удар. В то же время, если будешь долго думать, какой нанести хитрый удар, можно получить молниеносный ответный удар и в этом случае проиграешь. Поэтому надо, чтобы Сила, Разум, Эмоция гармонично взаимодополняли друг друга, в нужный момент какая-то из них доминировала и остальные в золотых пропорциях дополняли, менялись ролями и комбинировали. Вот тогда «Вятские парни хватские, семеро одного не боятся» могут победить, когда вместо семерых будет один, но с «золотой» головой.

8.     Приведу задачу, в которой есть сочетание золотого числа и семерки. Тема задачи связана с трудовой деятельностью каждого человека в течение дня.

Задача: Определить продолжительность рабочего дня в часах при условии, что в сутках 24 часа.

Дано: Сутки равны f5, а рабочий день равен 2f, где f - золотое число =(√5+1)/2

Решение:

f5 -

24 ч

2f -

Х

 

 

 

Х=(24*2f) / f5 = 48*1,618/1,6185 = 48/(1,618*1,618*1,618*1,618) = 48/6,85 ≈ 7 часов

Если перевести рабочую неделю на 4-х дневку с 7-часовым рабочим днем, то получим те же сорок семь, что номер комнаты в фильме Дэвида Линча.

9. Дополню о случайном совпадении количества лет прошедших со времени окончания Великой Отечественной войны с темой приложения о числе 47.

9 мая 2019 года. Прошло 74 года со дня окончания Великой Отечественной войны, завершившейся в 1945 году. В 74 годах присутствуют цифры 4 и 7.

10. Продолжу повествование о цифрах. Вся отдельно взятая Система развивается символично по цифровой шкале от 1 до 9. 0-сфера, область, где будет происходить воплощение замысла Творца. 1 - начало, рождение новой Системы. Она статична, чтобы привести в движение нужен импульс, который есть 1. Система делает первый шаг 1+1 =2 и так далее. 9 - Система переходит из динамичного состояния снова в статичное, завершает свой цикл развития, достигает совершенства согласно планам и проектам Творца. Это становится прошлым, хотя и совершенным. Дальше требуется продолжить движение. Как? Снова прибавить единицу? Нет! Это будет напоминать, как внешнее воздействие на вновь созданную Систему со стороны Внешних Сил верхнего иерархического уровня, не по уставу Светлых Сил. Нужно, чтобы сама Система приложила усилия перейти в новую форму (символ 0), предложенную Верхними Творцами (истинный путь цивилизационного развития Человечества по Разуменной ориентации). Как показать символично? Внутренних сил не хватит, чтобы сдвинуть с места уже статичную Систему, одного (1) импульса недостаточно, не та мощь. (в фильме воплощение зла в образе Дэвона, который представлен десяткой 10, находится внутри Системы, ее он уже разрушил и пытается перейти в другую Систему, но не может, не хватает мощи и самое главное не хватает Разума как это сделать). Разбиваем Систему символично на две части согласно правилу золотого сечения. 9=3+6.

3 это 0,382 по первой цифре после запятой;

6 это 0,618 по первой цифре после запятой.

И сейчас каждой части придаем по импульсу, что уже хватает сил, чтобы сдвинуть Систему с места и перевести в новую форму дальнейшего развития

3+1 и 6+1, в цифровом выражении эта попытка приобретает новый символ 4-7.

В сумме 4+7=11.

Изящное прочтение перехода от 9 к 11. Не об этом ли думал Дэвид Линч, вводя число 47 в фильм «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ»? Вот Никки хватило Разума не только перевести Систему в новую форму созидания, но и хватило Разума это сделать правильно, не разрушая то, что создано в совершенстве.

Итак, если говорить о числе 47, состоящее из 4 и 7, то 4 есть олицетворение гармонии и 7 как знак золотого числа, то любое направленное действие, ведущее к правильному результату, вмещает в себя принцип гармонии с обязательным присутствием золотых пропорций.

11. Какая творческая идея объединяет Дэвида Линча и Михаила Булгакова? Один американский кинорежиссер, родился в США в середине 20-го века, другой русский писатель, родился в Киеве в конце 19-го века. Обо известные личности, первый по культовой киноленте «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ», второй по роману «Мастер и Маргарита», принёсший писателю мировую известность. Оба родились в разное время и творчество проходило на разных континентах. Так что же их объединяет? Дом и квартира! Начну с отрывка из романа, в котором поэт Бездомный пытается догнать профессора черной магии Воланда, причастного к ужасной смерти Берлиоза.

«Иван едва не потерял самого главного из трех - профессора. Но, по счастью, тот не успел улизнуть. Иван увидел серый берет в гуще в начале Большой Никитской, или Герцена. В мгновение ока Иван и сам оказался там. Однако удачи не было. Поэт и шагу прибавлял, и рысцой начинал бежать, толкая прохожих, и ни на сантиметр не приблизился к профессору.

Как ни был расстроен Иван, все же его поражала та сверхъестественная скорость, с которой происходила погоня. И двадцати секунд не прошло, как после Никитских ворот Иван Николаевич был уже ослеплен огнями на Арбатской площади. Еще несколько секунд, и вот какой-то темный переулок с покосившимися тротуарами, где Иван Николаевич грохнулся и разбил колено. Опять освещенная магистраль - улица Кропоткина, потом переулок, потом Остоженка и еще переулок, унылый, гадкий и скупо освещенный. И вот здесь-то Иван Николаевич окончательно потерял того, кто был ему так нужен. Профессор исчез.

Иван Николаевич смутился, но ненадолго, потому что вдруг сообразил, что профессор непременно должен оказаться в доме N 13 и обязательно в квартире 47».

Из фильма Дэвида Линча покажу два кадра - номер дома и номер квартиры.

Во всех случаях есть связка 13-47. Почему авторы выбрали эти два числа? Если с первым все понятно, 13 - несчастливое число, то со вторым ответа нет. Тогда, чтобы ответить на него, лучше прочитать роман и посмотреть фильм. Свою версию ответа я изложил, может у кого будет иная точка зрения. Удачи!

Май-Июнь 2019 года. Дмитрий Харюшин.

 

P.S. Май - №5, Июнь - №6 → 5+6 = НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

<< Все статьи автора

В библиотеке доступно по данному автору: